Боковая поддержка: машины разные, а проблема одинаковая
Если раскрасить все зоны риска в салоне авто в цвета Яндекс.пробок, то боковая поддержка левого бедра водителя, как и руль, будет коричневым — 10 баллов.
Разные факторы влияют на преждевременный износ поддержки, но безоговорочный лидер здесь — посадка и высадка из водительского кресла. Когда поддержка со скрипом сжимается до самого пластикового каркаса, под всем беспощадным прессом южного полушария головного мозга водителя. С боковой поддержкой на каждом авто рано или поздно произойдет в прямом смысле слова — жопа.
Я не встречал водителей ежедневно исполняющих акробатические этюда. Никто не садится в машины с прыжка или подтягиваясь на руках за верхнюю ручку, или опираясь на далеко занесенную правую ногу. Так садятся в салон только те, кто хочет убедиться, что это не удобно… и бедолаги, которые перенесли операцию на копчике и вынужденные самостоятельно ездить на перевязки каждое утро. У меня приятель это пережил… Остальные садятся и выходят из-за руля переваливая бедро через поддержку и опираясь на нее всем весом. И это нормально. Я сам так делаю.
Поддержки текстильных сидений живут дольше. Их проблемы засаленность и потеря анатомии. Засаленность убирается глубокой химчисткой, а потеря анатомии — ее восстановлением. С установкой нового поролона и укрепляющего бандажа. Тут даже родную обивку удается сохранить. Боковые поддержки из кожи и экокожи — хлеб реставраторов. Я не ехидничаю…
Ок, натуральная кожа держится молодцом. С «завода» она достаточно эластичная, в ней нет пластификаторов и первые несколько лет, при должном уходе, поддержке из натуральной кожи ничего не грозит. Максимум потертость. Но мне хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить новые модели, салоны которых шьют из «натуралки». Остальные кожзам.
Писал я ранее про современные материалы автомобильных салонов и скоро напишу еще, а пока вот типичный пример. Комбинированное сиденье — сидушка и спинка из текстиля. Все боковые поддержки из кондового кожзама. Дизайн в ущерб практичности.
Кожзам слово грубое, автовладельцы его не любят и вспоминают в слух лишь, когда обнаруживают на нем трещину. Пока трещины нет — это экокожа.
Но что ужасного качества кожзам, что распиаренный кожзам ужасного качества (привет, БМВ), что премиальная экокожа — в основе поливинилхлориды. Читай пластмасса со всеми из этого вытекающими.
Кожзам дубеет на морозе и чем чаще вы прыгаете на «отмороженную» поддержку, тем быстрее она лопнет. Кожзам поддержки стойко выносит трение о штанину, но быстро сдается от частых механических сгибаний и трений о пластиковый край каркаса сиденья. Кожзам «дышит в одну сторону» — из него выветриваются пластификаторы, т. е. чем чаще вы оставляете машину под прямыми солнечными лучами, тем быстрее она лопнет.
И да, боковая поддержка редко обходится легкой трещинкой по краске, которую выравниваем эластичным герметиком и красим в тон. В основном трещина на всю глубину и отваливающаяся хлопьями краска. Тут только перешив.
Такой перешив длится 2-3 часа. Можно в родной (заводской) материал, можно в более качественный аналог. Стоимость перетяжки одного элемента поддержки, без восстановления анатомии, обходится владельцу до 5 000 рублей, но окончательный ценник можно назвать только после осмотра.