Позвонить
позвоните нам сами
+7 925 270 55 51
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Оставьте номер, мы перезвоним
или может не ждать и позвонить сами
+7 (925) 270 5551
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Пять полезных способов убить салон на карантине

Чтобы защитить себя от коронавируса нужны: маска, перчатки, антисептик, озонатор и хлорка. Они же нужны, чтобы потом пригнать свой авто на ремонт кожи. Рассказываем как это работает.
Пять полезных способов убить салон на карантине
Чтобы защитить себя от коронавируса нужны: маска, перчатки, антисептик, озонатор и хлорка. Они же нужны, чтобы потом пригнать свой авто на ремонт кожи. Рассказываем как это работает.
Новостные ленты пестрят заголовками про самоизоляцию, удалёнку, бушующую пандемию коронавируса, про экономический кризис и прочие «предвестники зомби апокалипсиса».

Плюс ввели «противоковидные меры»: соблюдать социальную дистанцию, обязательно носить маски и перчатки, регулярно проводить антибактериальную обработку себя (мылом и антисептиками), поверхностей (хлоркой и санитайзерами), помещений (кварцеванием, озонированием, проветриванием). Ввели пропуска.

Но люди ездить не перестали. Да реже, да меньше, да по пропускам, да не туда, куда хотелось бы… но ездят. Кто-то пару раз в неделю, кто-то каждый день. Зато без пробок.

Влад Остроумов
Руководитель Lewood
В таких поездках свой автомобиль воспринимается, как последний «редут защиты», как «бункер на колесах», как персональный «Ноев ковчег».

Садишься за руль, а перед глазами уже рисуются картинки, что именно за рулем этого четырехколесного, верного друга, ты встретишь Новый мир, красочно показанный в голливудском «Безумном Максе». Такая вера в надежность, спасительность и незыблемость своего автомобиля подталкивает владельцев на изощренные способы проявления любви.

За последние несколько недель, у нас кратно увеличились звонки, сообщения и запросы на локальный ремонт или реставрацию интерьеров авто после чрезмерного, а иногда бездумного, ухода. Вот они.
способ первый

Защитная маска

Медицинские маски белые и голубые вызывают депрессивные настроения
Медицинские маски белые и голубые вызывают депрессивные настроения, вот такие черные или более модные, навевают мысли, что вся страна играет в Мортал Комбат,
Маска салон «не убивает», если не пытаться ее сжечь прямо на сиденье. Но вчера я стал свидетелем, как «самоизолированный» вышел из гипермаркета, сел за руль, снял с носа маску и… повесил ее на зеркало заднего вида, словно ароматизатор.

Я не вирусолог, не эпидемиолог, но в общей «долбоебологии» кое-что понимаю. Если маска не отстреливает вирус на подлете, не выжигает, не деактивирует, не блокирует. Если вирус попал на маску, то на ней он и остался.

Сомневаюсь, что вирус настолько «прилипчивый», чтобы банальный поток воздуха из дефлектора первым же дуновением не разнес его по всему салону.

Мораль: не вешайте и не раскидывайте маски в салоне. Они одноразовые. Сняли — выкинули.
способ второй

Перчатки

черные малярные или «бургерные» перчатки круче
Обычно, люди используют белые и синие медицинские перчатки, но черные малярные или «бургерные» все же смотрятся круче.
Перчатки сейчас в почете латексные. Они тонкие, часто рвутся, в них потеют руки и они убивают руль.

Первая, когда вы садитесь за руль прямо в них. Латекс не скользит по кожаной оплетке руля. Верхний слой краски на руле напоминает поглаживание против шерсти, когда вы поворачиваете «ладошкой» или пытаетесь «про скользить» по рулю, чтобы дотянуться до кнопок, дворников или поворотника. Если руль «не свежий», то краска полезет. Сначала чуть-чуть, потом заметней, потом на покраску или перешив.

Вторая проблема не такая явная и проявляется только через время. Это когда вы сняли перчатки и потными ладошками «порулили» по своим делам. Человеческий пот — минеральный коктейль из кислот, солей, блоков и жиров. Вся эта жижа легко впитывается в поры руля, ручки кпп и подлокотники. Через время кожа начнет или ссыхаться и отшелушивать с себя краску, или покроется сине-черным пятном, слегка липковатым, словно в кожу вмазали гудрон или битум.

Мораль: перчатки как маска — одноразовые. Сняли, выкинули. С потными руками ездят те, кто делают химчистку пару раз в год. Если реже — вытри руки сухой салфеткой или об себя.
способ третий

Озонатор

большой промышленный озонатор
Это большое промышленный озонатор. В бытовых целях используются пластмассовые, размером с две ладони. Для обработки салона их вполне достаточного. Этого (на фото) много.
Озонатор, сука, вещь. Вещь полезная, практичная и знаменитая. Теперь каждый детейлинг по всей стране предлагает провести антибактериальную обработку салона чаще, чем керамику или прозрачную пленку.

Озон реально убивает бактерии и микробы. Вирусы, скорее всего тоже, но это не точно. Ученые заверяют, что в озоновой среде ничего «живое» (органическое) не живет. Мол достаточно заменить насытить кислород в салоне авто дополнительной молекулой и получится озон, который мгновенно расправится с вредными и опасными гадами из-за которых мы чхаем, чешемся, а в салоне воняет.

Но есть пару нюансов. Озон мощнейший окислитель, т. е. провоцирует появление или ускоряет процессы ржавления. Не настолько, чтобы после первого сеанса ваш авто приобрел черты «Rusty-дизайна», но если злоупотреблять, то внешние проявления ждать себя не заставят.

Второй нюанс — много озона вредно для здоровья. Для озонации салона хватает 15−25 минут даже бытовым озонатором. Если вы вкрячили в салон промышленный озонатор, то даже после 10 минут озонирования нужно обязательно проветрить в течение такого же времени. Озон вкусно пахнет (кому грозой, кому травой, кому чем…), от озона сладковатый привкус на губах, но при сильной концентрации, озон вызывают ожоги роговицы, а у конченных идиотов — слепоту.

Мораль: озонировать нужно и полезно. 10 минут озонируем, 10 проветриваем. Повторять не чаще раза в неделю.
Пример классического Rasty дизайна
способ четвертый

Антисептик и санитайзер

Антисептик жидкий, пенный, гелевый
Антисептик жидкий, пенный, гелевый — все они содержат спирт. Старайтесь не протирать ими обивку в салоне, они быстро смывают краску. Это потом куда-то ехать, красить, ждать, платить… а оно вам надо?
Люди моют руки дома, а на улице пользуются антисептиками, еще их называют санитайзеры. Я «выливаю» в день целый флакон. Мой товарищ-паникёр, по два. Его девушка три, вечно жалуясь, что он ужасно сушит кожу.

Сушит, потому что все санитайзеры и антисептики содержат изопропиловый спирт. Какие-то сильно вонючие — в них спирта много. Швейцарские и немецкие — меньше и пахнут вкусно, но стоят дорого.

Спирт, тем более изопропиловый — растворитель. В чистом виде он за секунду растворяет краску на экокоже или оставляет белое пятно на натуральной коже. В составе санитайзеров спирт не такой агрессивный, но при частом контакте с поверхностью «поднасрать» способен.

Мораль: используйте санитайзер только для рук и дождитесь полного высыхания, только потом хватайтесь за руль, ручки и сиденья. НЕ НАДО протирать антисептиком кожаную обивку в салоне!!!
способ пятый

Хлорка

Запах хлорки напоминает мне запах школьных туалетов
Запах хлорки напоминает мне запах школьных туалетов… Ненавижу ее. А еще из-за нее щиплет в носу.
Думал писать тут про хлорку или нет, но оказалось, что ее чудовищный запах разогнал не всех ее фанатов. Хлоркой и хлорсодержащими растворами сейчас дезинфицируют улицы, подъезды, кабины лифтов, перила и общественный транспорт.

Если ваша машина не работает в режиме маршрутке или такси — откажитесь от идеи использовать хлорку для профилактики ковида в салоне авто. Да, она его убьет. Более того она убьет любое желание сесть за руль такого «обеззараженного» авто. После хлорки от нее даже детейлинги отвернуться. Это эстетическая сторона.

С практической хлорка отбеливатель. Проверить просто: возьмите дома Доместос или чем вы там моете унитаз и капните на любимые джинсы. Хотите — потрите. Не хотите — ждите. Очень скоро появится белое пятно.
Забегая вперед скажу, что сделать светлым темный ворсовый пол в салоне аккуратно не получится…

Мораль: хлорка и салон авто должны «жить», как белые медведи и пингвины. На разных полюсах.
студия реставрации автомобилей
Напишите нам в WhatsApp
если у вас появились вопросы или они у вас были раньше и вы не нашли на них ответы в этой статье
Оставьте заявку
если у вас появились вопросы или они у вас были раньше и вы не нашли на них ответы в этой статье
ремонт и реставрация
Каталог услуг студии Lewood
статьи, обзоры и публикации
Смотреть больше
примеры выполненных работ, обзоры новых материалов и технологий реставрации, полезные советы и рекомендации по уходу за автомобильным интерьером до и после реставрации