Чистим и обезжириваем.Почистите место ремонта и минимум 15 см в каждую сторону от него, а лучше все изделие. Дело в том, что кроме грязи, пыли, пота и жира, краска может менять свой внешний вид (насыщенность, контраст, вибрацию и глубину цвета) из-за долго воздействия внешних факторов: солнечные лучи, моющие средства, механические контакты. В начале статьи
было фото, на котором это хорошо видно.
Чистите профессиональными или специализированными очистителями, в т. ч. предназначенными для чистки кожаных салонов авто. Можете водкой, разбавив ее на 50% водой или этиловым спиртом, разбавив на 80% водой.
Средство для снятия лака, уайт-спирит, технический спирт, «Ваниш» и прочите бытовые моющие средства не годятся.
После чистки обезжирите антисиликоном. Если чистили спиртом — обезжиривать не обязательно.
Ремонтируем.Если просто потертость — можно не ремонтировать. Если глубокая царапина от когтей животных, то пустоты надо чем-то заполнить, например… э… Вообще-то нечем заменить профессиональные эластичные герметики. Строительные, акриловые станут дубовыми, силиконовые и полиуретановые убьют адгезию.
Если есть глубокие царапины — не пытайтесь их заделать самостоятельно. Хуже будет.
Если есть разрыв, то подложите внутрь кусочек флизилиновой ткани и через тряпочку нагрейте утюгом. Не надо мучаться с клеем «Момент» и его аналогами. Не стоит пытаться сшить нитками, подклеить бесцветным лаком… Метр флизилина стоит 15 рублей, а утюг у вас точно есть. После этой манипуляции разрыв превращается в царапину, а что с ней делать я написал выше — ничего.
На фото: результат первого, тонирующего слоя краски, нанесенного миниджетом.