Позвонить
позвоните нам сами
+7 925 270 55 51
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Оставьте номер, мы перезвоним
или может не ждать и позвонить сами
+7 (925) 270 5551
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как перешить потолок в авто?

Лаконично рассказываем про последовательные этапы перетяжки потолка и их нюансы. Подробное видео про саму технологию перетяжки.
Как перешить потолок в авто?
Лаконично рассказываем про последовательные этапы перетяжки потолка и их нюансы. Подробное видео про саму технологию перетяжки.
раздел четвертый

С чего начать перетяжку потолка?

Возможно, вы решите перетянуть потолок самостоятельно. Тогда перед самым началом вы столкнетесь с длительным процессом выбора инструмента, расходников и места, где «развернете свою мастерскую». Дальше вы столкнетесь с выбором времени на задуманное мероприятие, когда никто и ничто вас не будет отвлекать от перетяжки. Эту часть мы опустим.
Опустим ту обязательную, подчас мучительную часть с выбором материала. Решить перетягивать в ткань или еще ничего не значит. Какая Алькантара: оригинальная или качественный аналог «Динамика»? А цвет? А длина ворса? Или ткань? Их сотни и каждую можно посмотреть, потрогать и определиться какой именно оттенок или плетение нитей вам хочется. И это парадокс — чем больше выбор, тем сложнее выбрать.

Сразу переходим к трем основным этапам в перетяжки потолка: снять, перешить, поставить.

Как снять и достать потолок из салона авто?

Во втором разделе мы определили, что потолок состоит из семи элементов, если есть люк или панорама (если нет, то элементов меньше). Не зависимо от того решили вы потолок перешить в «родной» материал или полностью сменить цвет, потолок надо достать из салона. Перешить его внутри не получится, даже не пытайтесь пробовать.
Демонтаж потолка из салона авто начинается со съема кресла: одного, двух или вместе с заднем диваном — зависит от марки и модели авто. Дальше откручиваются ручки, снимаются стойки, выдергиваются клипсы, разбираются плафоны, отлепляется зеркало, отлепляется электрика и потолок «падает». Остается его достать. Обычно, через заднюю дверь, но встречаются авто, где без съема лобового стекла, потолок из салона «не вылезет».

На каждом шаге этого незатейливого алгоритма демонтажа, вас будут подстерегать нюансы и сложности. С одними помогает справиться правильно подобранный инструмент, с другими сноровка и опытность. В любом случае, про такие нюансы стоит знать.
При демонтаже передних стоек не выглядит, чем-то ультра-сложным, потому многие стремятся снять их самым очевидным способом — подцепить и сдернуть. Вот только стойки вплотную примыкают к лобовому стеклу, в тех местах, где у него максимальное натяжение. Иногда легкого тычка стойки в стекло или упора на стекло достаточно, чтобы отправить его на замену. Стекло может треснуть.
На некоторых моделях авто в задней части основной потолочной матрицы есть «специальная» клипса, которая не крепится к кузову, а крепится к потолку. Клипса эта особенно «нежная», если об этом забыть, она обязательно сломается. Ну и что? Клипсы — расходник. Да, но вы попробуйте найти именно эту клипсу. Часто только под заказ.
Иногда легкого тычка стойки в стекло или упора на стекло достаточно, чтобы отправить его на замену
Есть нюансы с покраской пластика, если вы задумали сменить цвет потолка, например со светлого на темный. Пластик придется красить весь, в том числе зеркало заднего вида. Оно крепится к лобовому стеклу на усиленный двусторонний скотч или специальный клей. Отлепить зеркало от стекла регулярно становится геморроем. Отдельный геморрой — прокрасить края пластика.

Покраска иногда доставляет сложности при перетяжке панорамных потолков, на которых есть сетка-шторка. При покраске в направляющие местами задувает краску, все выглядит безобидно, но при эксплуатации шторку начинает клинить.
Еще часто не получается заменить штатную сетку на. Алькантара толще сетки, а конструктивные особенности механизма не позволяют «разгуляться» с толщиной.

Перетяжка потолка с люком скорее всего вынудит к демонтажу системы слива, которая крепится на герметик. Соответственно, старый герметик снимаем и наносим новый, когда собираем перешитый потолок обратно. Если нанести герметика мало — будет течь. Если много, то его выдавит в саму систему, забьет его и тоже будет течь. Если течет люк, то скорее всего это новый перешив потолка.

Технология перетяжки потолка в новый материал

Тот случай, когда стоит один раз увидеть, чем сто раз услышать или читать до вечера. Вашему вниманию видео нашего талантливого мастера по перетяжкам автомобильных потолков в «родные» или альтернативные материалы. Под видео ссылка на его канал, будем признательны, если поддержите лайком или подпиской начинающего блогера с полезным контентом.
Что полезного видео, если еще сомневаетесь потратить 12 минут своего времени на просмотр? Узнаете, что «потолок ошибок не прощает». Узнаете, какие расходные материалы потребуются и как ими пользоваться. Какие неприятные моменты могут возникнуть и как их избежать. Как пользоваться и как настроить краскопульт, зачем нужен парогенератор, как «подружить» новый материал с матрицей…

Отличное видео, которое визуально показывает всю магию перетяжки потолка, с тем лишь допущением, что на нем не показан процесс демонтажа потолка, покраски пластика (на видео перетягивали в «родную» ткань, красить не пришлось) и нет на видео процесса обратной сборки от монтажа потолка на кузов и сборки всей фурнитуры.

Покраска потолочного пластика авто

Причин для покраски две. Первая красить в «родной» цвет, когда нужно отремонтировать потертости, царапины или прожоги на пластиковых стойках, кнопках или ручках. Вторая полная смена цвета всего потолочного пластика, когда перешиваем потолок в другой цвет, например из светлого в черный.

Не станем углубляться в химию и рассказывать про все виды и особенности полимеров, используемых в автомобилестроении.
Скажем лишь, что разных пластиков много и не каждый из них можно отремонтировать или покрасить.
Более того ремонту с гарантией и качественной покраске поддаются в только PVC (ПВХ или поливинилхлорид) и ABS (АБС или акрилонитрил бутадиен стирол), но это самые распространенная пластмасса используемая в повседневной жизни, в т. ч. в видимой части салона авто.

Полистирол (пенопласт), который используется в «начинках» салона, поликарбонат (в фара), полипропилен и полиэтилен (трубки, уплотнители) или «непроизносимый» полиметилметакрилат (прозрачные плафоны освещения) и другие полимеры не поддаются окрашиванию или «удачной» реставрации. Их только менять…
Технология покраска автомобильного пластика, в особенности, пластика салона происходит в 9-ть этапов, исключая этапы сборки и разборки. Вот эти этапы:
  • удаляем старую краску
  • шпаклюем
  • очищаем поверхность
  • обезжириваем
  • снимаем статику
  • грунтуем
  • красим
  • защищаем
  • сушим
Рассмотрим подробнее каждый этап.
Удаляем старую краску с пластика. Если это локальный ремонт царапины или прожога, то краску удаляем частично, чтобы нанести ремонтный состав, который предательски не хочет прилипать на слой краски. Если меняем цвет пластика полностью в цвет нового потолка, то и краску удаляем полностью.
Иногда, особенно на стойках, приходится вместе со старой краской удалять пористый рисунок пластика (текстуру), чтобы добиться нужного конечного результата.

Шпаклевание требуется только в ремонте, когда пластик треснул или на нем есть глубокая царапина. В этот же этап относится армирование сломанного потолочного пластика, например стоек. Спаивание и склеивание треснутых пластиковых элементов для дальнейшего шпаклевания и покраски.
Окрашенный пластик высохнет при комнатной температуре за 2 дня, а в специальной камере всего за несколько часов…
Очищаем поверхность пластика от жира, грязи, странных неопознанных пятен, иногда битума, от следов ремонта и реставрации. Здесь применяется весь арсенал детейлеров от бытовых моющих средств до мощных, профессиональных растворителей, которые наносятся иголкой. Затем пластик обезжириваем несколько раз, обычно 20%-м раствором спирта или деароматизированным уайт-спиритом.
На подготовленный пластик наносим состав антистатик, чтобы в процессе нанесения грунта, краски и лака к нему не липли песчинки, пылинки, мусоринки, вор, пух и прочая гадость, из-за которой приходится потом все переделывать.

Грунтуем только тот, пластик, который не тонет в воде. Грунт нужен, чтобы создать на поверхности пластика «пленку», к которой, как к родной и навеки, прилипнет краска. Часто приходится использовать специализированные праймеры, чтобы гарантировать «вечность» прилипания.
Затем колеруем краску и красим. В несколько слоев: базовый и укрывающий. Сложность покраски в размерах пластиковых элементов и их геометрии. Часто мастер обращается с краскопультом или аэрографом, как ниндзя с сюрикеном, умудряясь одним движением прокрасить труднодоступные места с первого раза, без переходов и непрокрасов. После покраски пластик защищается лаком. Матовым или глянцевым на усмотрение заказчика.
Весь цикл покраски пластика занимает 2−4 дня. Два дня, если только красить и лачить; четыре дня, когда необходим кропотливый ремонт с шпаклеванием и склеиванием. Пластику достаточно 2 дней для полного высыхания при комнатной температуре. В камере с правильно подобранным постоянным температурным режимом высохнет быстрее, иногда за несколько часов. После всей процедуры окрашенный пластик передается на гравировку, если она требуется и согласована с Заказчиком.

Как собрать потолок и на что обратить внимание?

Перешиты потолок и покрашенный в цвет потолка пластик вернуть в салон не менее кропотливо, чем все предыдущие процессы. Здесь основная задача не испортить то, что уже сделано.
Особое внимание уделяется аккуратному возврату потолочной матрицы на кузов. Тут важно не допустить перегибов, изломов и не оставить вдавленных следов пальцев или не испачкать только что перешитый потолок.
Далее на обратную сторону потолка возвращается вся электрика так, как она была установлена на заводе: фиксируется липкой лентой, на двусторонний скотч, на термоклей или все сразу. Затем возвращаются на свои штатные места все клипы. Если какие-то клипсы были сломаны во время демонтажа (многие из них изначально одноразовые), то на их место встают новые (тоже окрашенные).
Прикручиваются ручки, плафоны, козырьки. На этом этапе важно не поцарапать окрашенный пластик ни отверткой, ни саморезами. Любой просвет и любая царапка останавливают процесс и отправляют поврежденный элемент на рекламацию, а это еще 2−4 дня.

Когда потолок стоит на своем месте, приступаем к контрольному осмотру.
В первую очередь смотрим завороты в швах между элементами. Затем проверяем наличие волны, складок и отлипаний материала от поверхности. Проверяем «кликабельность» кнопок — все ли нажимается мягко и плавно. Проверяем все установленные элементы на скрипы, сверчки и дребезжания. Еще раз проверяем пластик на наличие непрокрашенных участков.
Просвет и любая царапка останавливают процесс и отправляют поврежденный элемент на рекламацию…
После визуального контроля качества, переходим к проверке электрики. Все ли лампочки загораются. Если лампочки менялись на светодиоды, нет ли эффекта мерцания, стробоскопа и прочих «инженерных просчетов»? Правильно или работают электромеханизмы люка, панорамы и шторок, если в них вносились апгрейды или конструктивные изменения.
Проверяем наличие ошибок на приборной панели. Особенно важная процедура при ремонте потолка после ДТП, когда менялись или ремонтировались подушки безопасности. При наличии ошибок — подключаемся компьютером и бесследно их обнуляем, но чаще всего обнуляем те ошибки, которые были до ремонта или перетяжки, т. к. сама по себе перетяжка потолка ни как не отражается в «мозгах» вашего авто. После всего — машина выдается клиенту. Всё!
Напишите нам в WhatsApp
если у вас появились вопросы или они у вас были раньше и вы не нашли на них ответы в этой статье
Задайте свой вопрос
если у вас появились вопросы или они у вас были раньше и вы не нашли на них ответы в этой статье
Выберите другой раздел темы:
каждый раздел открывается в новой вкладке
вернуться на главную страницу статьи «Ремонт и перетяжка потолка в салоне авто»
про две основные причины, которые вынуждают тратить деньги на потолок
про семь основных элементов, из которых состоит потолок современного авто
про материалы для перешиваем, их особенности и стоимость
про допы, тюнинг и «улучшайзеры» автомобильгоного потолка
про ценообразования и минимальную стоимость перетяжки потолка в зависимости от сложности и материалов
статьи, обзоры и публикации
Смотреть больше
статьи и публикации на темы ремонта, реставрации и перетяжки салона автомобиля.